пятница, 1 ноября 2013 г.

Моцарелла домашняя

Что-то чем дальше, тем сильнее тянет меня на разные кулинарные эксперименты. Про любую еду сразу вопрос: "А я могу сделать это сам? Дома?" Не последняя причина - очень хочется знать что именно я ем. Что внутри того или иного продукта. Надоело потреблять эмульгаторы, стабилизаторы, красители и прочие Е ;) Вот ручки мои дотянулись и до обожаемого женой сыра моцарелла. Пробуем!


Ингредиенты
- молоко (у меня было деревенское) 2 литра
- вода 200 грамм
- ацедин-пепсин 2 таблетки (можно да и нужно использовать сычужный фермент, но я его не нашел. Таблетки ацедин-пепсина купил в аптеке. Они вполне достойная замена.)
- кислота лимонная 1/4 ложки
- укроп несколько веточек
- соль по вкусу





Молоко выливаем в кастрюльку и ставим на плиту греться. Нужно нагреть молоко до 20-25 градусов. В это время таблетки ацедин-пепсина разминаем и растворяем в 100 граммах воды, лимонную кислоту тоже растворяем в 100 граммах воды.





Аккуратно помешивая подогретое молоко, выливаем в него разведенную лимонную кислоту. Молоко начнет сворачиваться хлопьями.





Продолжаем нагревать и помешивать молоко. Когда температура молока будет градусов 35, выливаем в него раствор ацедин-пепсина и продолжаем мешать. Молоко свернется в большой липкий комок (мой любимый момент-очень интересно наблюдать ;))) )





Доводим молоко до 40 градусов, берем нож и режем образовавшийся комок на кусочки 2х2 см примерно.





Теперь нужно отделить получившиеся комочки от сыворотки. Для этого либо выливаем все из кастрюли через сито (комочки останутся в сите, а сыворотка пропала),  либо перекладываем комочки в сито шумовкой. Для меня подходит второй вариант, т.к. сыворотку и храню в холодильнике и пеку на ней хлеб и готовлю окрошку ;)
Сыр в сите приминаем ложкой так, чтобы из него вышла лишняя жидкость.





Отжатый комок либо кладем в миску и ненадолго ставим в микроволновку, либо опускаем в горячую воду. Наша задача сделать так, чтобы он размяк и стал пластичным. Я пользуюсь микроволновкой. Тут важно не дать сыру вскипеть, а только нагреться.





Вот такую эластичную массу достаем из микроволновки (или горячей воды) и растягиваем в разные стороны, как в детстве тянули жвачку ;))) Делать это лучше в перчатках, т.к. масса довольно горячая.





Замешиваем в массу мелко нарезанный укроп (или базилик, или другие травы, или ничего не замешиваем ;) кому как нравится) и соль.





Еще раз нагреваем в микроволновке или горячей воде. Вынимаем, растягиваем и придаем желаемую форму.





Можно наплести косичек, можно сделать шарик (правда он слегка прислющится, т.к. теплая масса немного расплывается), у меня в этот раз получилась такая вот какаш ракушка ;))) весом грамм 200.





Оччччень вкусный получился сыр, скажу я вам! Говорят его можно хранить в холодильнике неделю, а в морозилке месяц, но у нас он прожил пару дней ;)))





Приятного аппетита!!!
Источник

2 комментария: