четверг, 27 ноября 2014 г.

Курица по Хэстону


Недавно совсем я пересмотрела все ролики "Готовить как Хэстон". Некоторые даже по несколько раз.
Кто не в курсе, Хэстон Блюменталь - это повар-самоучка, шеф-повар, обладатель трех звезд Мишлена. Его знаменитость основана на научном подходе к кулинарии, который иногда называют "молекулярной гастрономией" или "кулинарной алхимией".

Так вот, его видео я готова пересматривать снова и снова. Он очень просто объясняет сложные процессы на кухне. Рассказывает такие элементарные тонкости, от которых просто каждые 5 минут повторяешь "wow"! А в мыслях вертится "ну конеечно! Это же логично и так просто! почему я раньше об этом не подумал?"
Выпуск "Готовить как Хэстон" про курицу меня очень впечатлил. Недолго думая, я купила курицу и приготовила по его рецепту. Могу с уверенностью сказать, что запекать тушку другими способами я теперь точно не буду.
Всем знакома пересушенная грудка? а эта странная нежующаяся кожа? о даа! Я уверена, что у всех так было. И каждый раз, когда речь заходит о курице, мы думаем: ой неет, она такая же такая сухая! Забудьте! Просто один раз приготовьте курицу этим способом, и вы поменяете мнение о курице навсегда :)



Ингредиенты:

тушка курицы
соль
сливочное масло
лимон (апельсин, яблоко.. что вам больше нравится)
травы (тимьян, майоран, розмарин.. опять же - что больше любите)
кулинарный термометр

1. Первое, что нужно сделать, это оставить курицу в соляном растворе на ночь. у Хэстона идет 60гр соли на 1л воды. Я начинала с 50гр соли на литр. Но, возможно, у нас очень соленая соль, поэтому следующий раз я взяла 40гр соли на литр. Результат получился такой же, но курица была менее соленой. Так что могу посоветовать начинать с 40-45гр соли на литр воды. Курица должна быть полностью покрыта водой.
Смысл в том, что такое количество соли немного изменяет структуру белка. К тому ж соль, как известно, задерживает жидкость. В итоге мясо во время запекания останется мягким.
2. Курицу достаем из соляного раствора, обсушиваем бумажными полотенцами. Тщательно натираем курицу сливочным маслом. А внутрь курицы кладем травы и лимон.





3. следующий важный шаг: будем запекать курицу при 90"-100". Поэтому разогреваем духовку до нужной температуры и помещаем наш протевень с курицей. Ставим таймер на 1,5 часа.

4. Очень важный момент в данном рецепте это термометр. Без него будет сложно понять, готово ли ваше блюдо. Так что лучше приобрести его в магазине, ну или пробовать без него. Но будьте готовы, что придется доготоваливать курицу уже после того, как вы её разрежете :)
Спустя 1,5ч (у меня получилось где-то 1ч 40 мин) протыкаем термометром курицу в центре грудки. Готовая курица будет показывать 70-75". Я держу до 60" - мясо на такой температуре уже готово. не сомневайтесь :)



Да, важный момент - курица не будет выглядеть запекшейся. Она не будет издавать неимоверный аромат на всю кухню. Это нормально.

5. Дайте курице постоять некоторое время при комнатной температуре. Тем временем разогреваем духовку почти до максимума.

6. Минут через 20 ставим нашу курицу в духовку на максимум, чтобы получить нашу золотистую корочку. минут на 5.

Достаем, подаем к столу, разрезаем и наслаждаемся просто нежнейшим самым сочным мясом!!!





Приятного всем аппетита!




Комментариев нет:

Отправить комментарий